ГО и ЧС

Будьте бдительны!

Профилактика преступлений, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

Акция «БЕЗОПАСНОЕ ОКНО»

«Мошенничество в сети интернет и с использованием мобильных устройсв связи»

ПАМЯТКА

гражданам об их действиях

при установлении уровней террористической опасности

В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.

Повышенный «СИНИЙ» уровень

устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта

При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, общественном транспорте обращать внимание на:
  2. внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создаётся впечатление, что под ней находится какой — то посторонний предмет);
  3. странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряжённого состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
  4. брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
  5. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.
  6. Оказывать содействие правоохранительным органам.
  7. Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.
  8. Не принимать от незнакомых людей свёртки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.
  9. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.
  10. Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень

устанавливается при наличии подтверждённой информации о реальной возможности совершения террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

  1. Воздержаться, по возможности, от посещения мест массового пребывания людей.
  2. При нахождении на улице (в общее; венном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.
  3. При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.
  4. Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым домам территориях.
  5. Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.
  6. Обсудить в семье план действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации:
  7. определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
  8. удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

Критический «КРАСНЫЙ» уровень

устанавливается при наличии информации о совершенном

террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта

Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «жёлтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

  1. Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков,
  2. Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.
  3. Подготовиться к возможной эвакуации:
  4. подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
  5. подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
  6. заготовить трёхдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
  7. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из эпицентра постараться помочь пострадавшим покинуть опасную зону, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео и фотосъёмку.
  8. Держать постоянно включёнными телевизор, радиоприёмник или радиоточку.
  9. Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Внимание!

  • В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы; коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
  • Объясни те это вашим детям, родным и знакомым.
  • Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

по предупреждению суицидов, среди несовершеннолетних

Самоубийство, суицид — намеренное лишение себя жизни. Суицид несовершеннолетних, а также проявление суицидальных намерений являются формой девиантного поведения.

Мотивация и непосредственная причина суицида в детско-подростковом возрасте имеют, прежде всего,  психологические и социально-психологические проблемы, не решенные несовершеннолетними самостоятельно или с помощью иных лиц.

Суицидальное поведение включает различные формы активности: от устных заявлений о намерениях и рассуждений на данную тему до неоднократных попыток, в том числе с летальным исходом.

Ключевым пунктом для осуществления профилактической работы с несовершеннолетними является алгоритм действий по выявлению психо-эмоционального состояния несовершеннолетних и оказание им своевременной индивидуально ориентированной педагогической, психолого-педагогической и социально-психологической помощи.

Первый этап: Выявление.

Выявление несовершеннолетних с суицидальными мыслями, намерениями, планами. Родителям, должностным лицам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в частности педагогам, медицинским работникам, и иным заинтересованным лицам, необходимо:

— уделять особое внимание изменениям в поведении несовершеннолетних (длительное пониженное настроение или оживленность несоответствующая ситуации, отгороженность от семейной и школьной жизни, нахождение и пребывания на сайтах особого содержания);

— принять меры по выявлению подростков, состоящих в группах смерти и выполняющих указания неустановленных лиц, которые могут привести к суициду.

— в образовательных организациях, методом анонимного тестирования, рекомендуется проводить регулярное обследование детей на уровень социальной напряженности;

— родителям осуществлять мониторинг страниц несовершеннолетних в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Instagram» с целью выявления признаков суицидального поведения (размещения рисунков с изображением китов, порезов рук и т.п.).

Второй этап: Информирование.

При выявлении заинтересованными лицами вышеперечисленных признаков суицидальной направленности несовершеннолетних, необходимо принять меры по незамедлительному информированию уполномоченных органов:

— территориальные управления (отделы) МВД России по Московской области (о несовершеннолетних, состоящих в группах смерти и лицах, склоняющих подростков к совершению суицида);

— Следственные отделы ГСУ СК России (о несовершеннолетних, состоящих в группах смерти и лицах, склоняющих подростков к совершению суицида);

— Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов (о несовершеннолетних с суицидальными мыслями, намерениями, а также подростках, состоящих в «группах смерти»).

Третий этап: Принятие мер.

Каждый случай суицида подлежит рассмотрению на заседании Комиссии (возможно в отсутствие несовершеннолетнего), с установлением причин и условий, способствующих суициду и принятию мер по оказанию психологической и иной реабилитационной помощи несовершеннолетнему.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов на очередном (внеочередном) заседании рассматривают информацию о несовершеннолетнем с суицидальными мыслями, намерениями, либо подростков, совершивших суицид, устанавливают причины и условия тому способствующие, рассматривают вопрос о принятии мер по оказанию психологической и иной помощи несовершеннолетнему и (или) его законному представителю.

При наличии оснований, установленных действующим законодательством, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов вправе выносить постановление об организации индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетним.

Комиссия принимает меры, направленные на преодоление кризисной ситуации, вовлечение несовершеннолетнего в организованные формы досуга.

При выявлении факта участия несовершеннолетнего в группах смерти, таких как «Синий кит», «Тихий дом» и других, территориальные органы внутренних дел проводят процессуальную проверку информации, устанавливают лиц, склоняющих подростков к суициду и дают правовую оценку их действиям. Территориальные отделы Следственного Комитета России решают вопрос о возбуждении уголовного дела.

Четвертый Этап. Оказание помощи.

Оказание помощи несовершеннолетнему и семье в рамках исполнения постановления комиссии.

Образовательные организации, с целью оказания своевременной комплексной психолого-педагогической помощи разрабатывают план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, имеющим факторы риска суицидального поведения. Индивидуальный план включает в себя мероприятия, разработанные на основе рекомендаций психолога.

Учреждения социального развития проводят социально-психологическую помощь, с целью восстановления детско-родительских отношений. При необходимости для родителей, с целью повышения психолого-педагогической компетентности во взаимоотношениях с ребенком, организовывают посещения групповых занятий.

Организации здравоохранения оказывают необходимую медицинскую помощь несовершеннолетнему через родителей (законных представителей), выдают направление на консультации психотерапевта и обследование психиатра. При невозможности оказания эффективной помощи ребенку в образовательной организации, родителям предоставляется возможность получения квалифицированной помощи психотерапевтов, психиатров, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними в медицинских организациях.

Органами опеки и попечительства проводится профилактическая работа с несовершеннолетними, воспитывающимися в замещающих семьях, а также детях помещенных на полное государственное обеспечение в организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организуют работу с несовершеннолетними, помещенными на полное государственное обеспечение в указанные организации.

Учреждениями культуры, спорта и органами молодежи организуется дополнительная занятость и досуг несовершеннолетних.

Привлечение волонтерский объединений, Благотворительных фондов, социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию помощи несовершеннолетним и семьям.

Действия КДН и ЗП. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городских округов и муниципальных районов на очередном (внеочередном) заседании после проведения мониторинга, обсуждают результаты выявления у несовершеннолетних суицидальной направленности, учитывают ресурсы, которыми обладает муниципальное образование, выносят следующие постановления:

  1. Организация индивидуальной профилактической работы с семьей и несовершеннолетним.

При рассмотрении информации, Комиссии определяют степень выраженности кризисного психоэмоционального состояния несовершеннолетних: склонных к суициду, совершивших попытку суицида. С целью наиболее полного анализа причин и определения эффективных форм помощи несовершеннолетнему приглашают на заседание родителей (законных представителей). Проводят разъяснительную работу о необходимости выполнения рекомендаций специалистов и активных действий самих родителей (законных представителей), согласованных со специалистами, с целью преодоления кризисного состояния ребенка и формирования адекватного отношения к жизни. Для коррекции суицидального поведения у ребенка или подростка с психическими расстройствами родителям рекомендуется обратиться к психиатру для проведения обследования ребенка и назначения соответствующего лечения, при необходимости госпитализации.

После чего принимается постановление об организации индивидуальной профилактической работы с семьей или несовершеннолетним по оказанию комплексной помощи, определяются ответственные лица и сроки реализации постановления.

По результатам профилактической работы на заседании комиссии принимается решение о завершении индивидуальной профилактической работы с семьей или несовершеннолетним с учетом мнения специалистов других учреждений, служб, привлеченных к реализации постановления, а также родителей (законных представителей). После выполнения плана индивидуальной профилактической работы, за несовершеннолетним (его поведением, эмоциональным состоянием) продолжает наблюдать классный руководитель, поддерживая взаимодействие с родителями подростка, при необходимости подключая психолога.

  • Общая профилактика.

Органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводятся мероприятия, направленные на профилактику подросткового суицида, такие как информирование населения о службах психологической помощи, телефонов доверия, а также реабилитационных центров для несовершеннолетних, в печатных средствах массовой информации, на телевидении, радио, страницах социальных сетей, сайтах комиссий с указанием контактов.

Во всех образовательных учреждениях проводятся родительские собрания с участием членов Комиссий, психологов, с презентациями и раздачей информационных буклетов, брошюр и листовок: «Профилактика суицидов среди подростков», «Памятка для взрослых по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних», «Порядок блокирования информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей».

В электронном виде методическая литература и рекомендации для родителей по недопущению несчастных случаев с детьми размещены на страницах Комиссий в сети «Интернет», а также на сайтах органов местного самоуправления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Московской области.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

по профилактике суицидов учащихся образовательных организаций

В образовательных организациях деятельность по профилактике суицидального поведения проводится на основе рекомендаций Всемирной Организации Здравоохранения в соответствии с уровнями суицидального риска.

Профилактические действия на 1-ом уровне носят характер общей профилактики асоциального поведения и направлены на предупреждение дезадаптационного и деструктивного поведения всех учащихся. Основной целью данного уровня является повышение групповой сплоченности в образовательной организации. Вовлечение учащихся в создание общих школьных проектов и программ, направленных на укрепление психического здоровья, здоровой среды в школе, организацию внеклассной воспитательной работы, разработку эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также образовательной организации, муниципального района и региона.

Просветительская работа, проводимая специалистами, психологами, медиками, социальными педагогами, позволяет повысить осведомленность школьников педагогов и родителей о причинах суицидального поведения, способах совладания и ресурсах психолого-социальной поддержки. Поскольку частыми причинами суицидального поведения среди подростков являются нарушения межличностных отношений в школе, необходимо принять меры по вовлечению учащихся в социально-значимые виды деятельности, организации школьного самоуправления, формированию установок у учащихся на самореализацию в социально-одобряемых сферах жизнедеятельности (культуре, спорте, искусстве, науке и др.).

Администрации образовательных организаций, социальным работникам — необходимо направить пристальное внимание и установить контроль за стилем общения учителей с учащимися в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия со стороны педагогов. Взаимоотношения с учащимися должны строиться на основе уважения, убеждения, спокойном, доброжелательном тоне общения.

С большой долей уверенности можно говорить о наличии взаимосвязи между попытками самоубийств подростков и другими формами отклоняющегося поведения (побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтами с родителями, алкоголизацией, наркотизацией, сексуальными эксцессами и т.д.).

Второй уровень (незначительная степень суицидального риска) предполагает работу с несовершеннолетними, у которых нет твердых планов или подготовки к нанесению вреда своему здоровью, суицидальные намерения неочевидны, но идеи присутствуют, в прошлом суицидальные попытки не отмечены, но присутствуют факторы суицидального риска:

  1. Травмы черепа или мозговые инфекции с дальнейшей хорошей компенсацией состояния (возрастные кризы, при соматогениях и психогениях);
  2. Различные формы дисгармоничного развития – с бурными проявлениями акселерации, чертами инфантилизма, патологическим течением возрастных кризов;
  3. Отклонения в поведении, гиперконформные и подверженные эффекту группомыслия;
  4. Высоконравственные устои с тенденциями к идеализации чувственных и сексуальных отношений, т.е. с признаками гиперсоциальности.

Целью данного уровня является выявление детей, с признаками возможной суицидальной направленности, испытывающих социальную напряженность в группе сверстников, имеющих заниженную самооценку. Характер кризисной ситуации подростков на этом уровне связан с недостаточностью самоидентичности, находящей проявления в сложных межличностных отношениях и приводящей к ситуации отвержения. Желание обрести целостную картину себя через отношение значимых других лишь увеличивают неопределенность и напряжение, которые, в свою очередь, приводят к разрыву отношений с референтной группой, поэтому необходимо сопровождение детей, подростков и их семей.

Деятельность специалистов учебного заведения на данном этапе должна быть направлена на:

  1. Факторы риска суицидального поведения, имеющиеся у ребенка;
  2. Биологические, психосоциальные (особенности психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении), психические и ситуативные условия;
  3. Степень проявления суицидальной симптоматики;
  4. Особенности поведения в стрессовой ситуации;
  5. Особенности импульсивности и самоконтроля;
  6. Формирование позитивного образа Я.

Эффективным методом работы на данном этапе будут групповые занятия и занятия в мини-группах по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, развития эмпатии.

Задачами педагога-психолога на данном этапе является:

  1. Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования. Помощь в преодолении несоответствия самооценки «Я – концепции» и поиске референтной группы, помощь в выстраивании пространственно-временных представлений.
  2. Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.
  3. Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.
  4. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.
  5. Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

С педагогами проводится просветительская работа в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального. Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения. С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции возможности оказания ими помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается уйти из жизни, важно располагать информацией об особенностях взаимодействия с потенциальным суицидентом. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи, оказавшемуся в беде другу или знакомому и знать, к кому обратиться за помощью в острой ситуации, а также знать телефон службы доверия.

Третий уровень (умеренная степень суицидального риска) – предполагает наличие суицидальных попыток в прошлом потенциального суицидента, наличие идей и твердых планов, при наличии мотивации улучшить свое психоэмоциональное состояние и статус в группе сверстников, при этом присутствуют суицидальные намерения. Этот уровень предполагает индивидуальную работу с детьми, проявляющими признаки демонстративного или шантажно-суицидального поведения. Профилактическая работа на этом уровне направлена на улучшение адаптации, снижение вероятности развития антивитальных переживаний и аутоагрессивного поведения. Научение подростков распознавать признаки надвигающейся беды, дает возможность им использовать навык оказания помощи по телефонам горячей линии или телефонов доверия.

На данном этапе немаловажно будет диагностировать смысловую направленность демонстрируемого несовершеннолетним поведения:

  1. «Протестное» или из чувства мести. Возникает из-за наличия конфликта с целью отрицательного воздействия на стрессовый объект с яркими проявлениями враждебности и агрессивности;
  2. «Призыв» — пассивная реакция привлечения внимания к проблемам, поиск помощи для изменения ситуации;
  3. Избегание наказания;
  4. Самонаказание (часто сопровождается депрессией).

Целью работы на данном уровне будет оценка риска возможности самоубийства:

  1. Крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план);
  2. Серьезная (есть план, но нет орудия осуществления);
  3. Умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).

Профилактическая деятельность специалистов образовательной организации на этом уровне направлена на оказание консультативной помощи и выведение подростка из «проблемного коридора», расширение границ его деятельности, включение в творческие группы по интересам с учетом особенностей развития и проявлений акцентуаций характера. Должна проводиться работа с представлениями о временных перспективах и построении жизненных планов несовершеннолетнего. Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника), запрос о помощи в тесном контакте с родителями.

Особое внимание должно быть направлено на эмоциональный климат в школе и классе.

Четвертый уровень (высокий риск суицидального риска) содержит — наличие четких и твердых планов причинения себе вреда. Подростком продуманы средства для осуществления задуманного. Были попытки суицида в прошлом. Индивидуум проявляет когнитивную жесткость и отсутствие временных перспектив, отвергает предлагаемую социальную поддержку. Работа в учебном заведении предполагает деятельность по нейтрализации стрессового состояния у сверстников и возможных очевидцев происшествий (дети, подростки, персонал школы), а также одноклассников, членов группы по интересам и т.д.), купирования возможных случаев копированных самоубийств. Программы профилактики на этой стадии должны быть направлены на усиление личностных ресурсов (формирование навыков решения проблем, саморегуляции поведения, повышение самооценки, формирование круга социальной поддержки).

Основные методы, которые могут быть использованы в данной работе в школе:

  1. Работа с классом и в малых группах, так как это обеспечивает большую безопасность участников. При этом желательно, чтобы состав группы все время менялся;
  2. Мини-лекция как форма подачи новой информации. Требования: лекция должна быть короткой, предусматривающей обратную связь, простой, понятной и проиллюстрированной;
  3. Столкновение мнений (дискуссия), что включает в себя обмен взглядами на какую-либо тему, связанную с поиском решения определенной проблемы;
  4. Использование в ходе занятий ролевых игр, то есть инсценировка коротких сюжетов на выбранную тему. Этот метод облегчает понимание других людей, позволяет попробовать свои силы в различных ситуациях, развивает способность решать проблемы;
  5. Беседы и коллективные обсуждения. И для детей, и для взрослых хорошо и уместно использование вспомогательных видео материалов (иллюстрации, видео фильмы, таблицы).

Для предотвращения суицидов у детей учителя, психологи, социальные работники должны:

  1. Вселять в детей уверенность в свои силы и возможности;
  2. Внушать им оптимизм и надежду;
  3. Проявлять сочувствие и понимание;
  4. Осуществлять контроль за поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками.

Пятый уровень – клинический, предполагает работу медицинского персонала с несовершеннолетним, предпринявшим попытку суицида, и не предусматривает проработку школьными специалистами. Но человек, оказавшийся рядом с потенциальным суицидентом, в кризисный момент в ожидании профессиональной медицинской помощи, должен знать, как правильно себя вести.

В психотравмирующей ситуации, при выраженных признаках психологического неблагополучия, экстренная помощь должна оказываться и детям, пережившим травматическое событие и их родителям, и педагогам, и администрации образовательной организации.

Если в школе произошел случай суицида, то специалист Центра психологической помощи или психолог школы проводит беседу с классом, осуществляя диагностику психофизиологического состояния учащихся. Это поможет выстроить последовательность событий, оценить уровень угрозы, повысить взаимопонимание и доверие между одноклассниками, обрести утраченное равновесие, адаптироваться и отрефлексировать случившееся. Также психологом оказывается индивидуальная помощь, которая предполагает установление эмоционального контакта с собеседником, помогает снять ощущение безысходности, установить последовательность событий, которые привели к кризисной ситуации, начать планирование действий по преодолению кризиса.

При выявлении учащихся с суицидальными мыслями или намерениями, а также подростков, состоящих в «группах смерти», сотрудник образовательной организации принимает меры по незамедлительному информированию о таких несовершеннолетних Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района или городского округа, а также правоохранительные органы (при наличии оснований).

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!


ВНИМАНИЕ ОКНО! ОПАСНО!

  • ПОМНИТЕ: только внимательное отношение    к ДЕТЯМ со стороны родителей поможет избежать беды и неприятностей!

СДЕЛАЙТЕ ВАШЕ ОКНО БЕЗОПАПСНЫМ!

НЕ ДОПУСТИТЕ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ БЕСЦЕННА…

МАМА… я НЕ УМЕЮ летать…

Уважаемые родители – ЗАПОМНИТЕ!НЕЛЬЗЯ оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

НЕЛЬЗЯ использовать москитные сетки  без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть весте с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.

НЕЛЬЗЯ ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

НЕЛЬЗЯ разрешать ребенку играть  на подоконниках.

НЕОБХОДИМО  установить блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

НЕОБХОДИМО тщательно подобрать аксессуары на окна, жалюзи должны быть  без свисающих шнурков и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно  и запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

НЕОБХОДИМО поставить на подоконник цветы или предметы.

НИКОГДА не показывайте ребенку,  как открывается окно.

НИКОГДА  не разрешайте ребенку выходить    на балкон без сопровождения взрослых.



НИКОГДА не оставляйте ребенка спящего одного в квартире.
ПОМНИТЕ!
…ЕСЛИ МАЛЫШ ПОГИБНЕТ – ВЫ СМОЖЕТЕ С ЭТИМ ЖИТЬ?

Вирус, который мы победим вместе!

Соблюдай гигиену

Соблюдай дистанцию!

7 шагов по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Симптомы заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) сходны с симптомами обычного (сезонного) гриппа:

• высокая температура тела

• головная боль

• слабость

• кашель

• затрудненное дыхание

• боли в мышцах

• тошнота

• рвота

• диарея

7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции:

1. Воздержитесь от посещения общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий, транспорта в час пик;

2 Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2-3 часа.

3. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

4. Мойте руки с мылом и водой тщательно после возвращения с улицы, контактов с посторонними людьми.

5. Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.

6. Ограничьте по возможности при приветствии тесные объятия и рукопожатия.

7. Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).

5 правил при подозрении на коронавирусную инфекцию:

1. Оставайтесь дома. При ухудшении самочувствия вызовите врача, проинформируйте его о местах своего пребывания за последние 2 недели, возможных контактах. Строго следуйте рекомендациям врача.

2 Минимизируйте контакты со здоровыми людьми, особенно с пожилыми и лицами с хроническими заболеваниями. Ухаживать за больным лучше одному человеку.

3. Пользуйтесь при кашле или чихании одноразовой салфеткой или платком, прикрывая рот. При их отсутствии чихайте в локтевой сгиб.

4. Пользуйтесь индивидуальными предметами личной гигиены и одноразовой посудой.

5. Обеспечьте в помещении влажную уборку с помощью дезинфицирующих средств и частое проветривание.

*****************************************************************************************

Общероссийская акция » Сообщи, где торгуют смертью»

        В целях снижения уровня наркотизации населения Челябинской области, совершенствования межведомственной антинаркотической деятельности и формирования  активной гражданской позиции жителей Челябинской области в 2020 году в Челябинской области поводится Общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью» (далее Акция).

       В 2020 году Акция проводится в 2 этапа: первый этап – с 16 по 27 марта 2020 года, второй этап – с 19 по 30 октября 2020 года.

       Цель Акции – привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, сбор информации, поступающей от граждан, а также оказание квалифицированной помощи и консультирования по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.

       В ходе Акции граждане смогут сообщать информацию о фактах незаконного оборота наркотиков по телефонам дежурных частей территориальных органов МВД России Челябинской области, а также обратиться на телефон «Горячей линии» ГБУЗ «Челябинская областная клиническая наркологическая больница» 8 (351) 775 – 11 – 91.

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!

Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной любознательности.Чтобы избежать несчастного случая, связанного с падением ребенка из окна, необходимо придерживаться следующих правил:
• Открывая окна в квартире и проветривая помещение, убедитесь, что ребенок при этом находится под присмотром.
• Во время проветривания открывайте фрамуги и форточки. Если Вы все же открываете окно, то не открывайте его больше чем на 10 см, для этой цели поставьте ограничители.
• Не разрешайте ребенку выходить на балкон без сопровождения взрослых.
• Никогда не оставляйте спящего ребенка одного в квартире. Малыш может проснуться и полезть к открытому окну.
• Отодвиньте всю мебель, включая кровати, от окон. Это поможет предотвратить случайное попадание малыша на подоконник.
• Не показывайте ребенку, как открывается окно. Чем позднее он научиться открывать окно самостоятельно, тем более безопасным будет его пребывание в квартире.
• Не учите ребенка подставлять под ноги стул или иное приспособление, чтобы выглянуть в окно или заглянуть на улицу с балкона. Впоследствии, действуя подобным образом, он может слишком сильно высунуться наружу и выпасть из окна (с балкона).
• Большую опасность представляют москитные сетки: ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже самого крохотного годовалого малыша.
• Если ребенок 5-7 лет боится оставаться в квартире один, не оставляйте его даже на короткое время. Зачастую, чувствуя страх, дети выглядывают в окно или с балкона, надеясь увидеть родителей, что может повлечь их падение с балкона.

Сохраним вместе жизнь детям!

Межведомственная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области

«Угроза выпадения ребенка из окна»!
• Не оставлять окна открытыми, если дома маленький ребенок, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить её навсегда.
• Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна – дети любят опираться на них, воспринимая как надёжную опору, а потом выпадают вместе с ними наружу.
• Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон
и стеклянных дверей.
• Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребёнок не взобрался
на подоконник и не упал вниз.
• Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
• Не следует класть вещи в беспорядке в процессе уборки возле балконных или межкомнатных остеклённых дверей, так как ребёнок может споткнуться и нанести себе травму.

• Установить на окна блокираторы или оконные ручки-замки с ключом препятствующие открытию окна ребёнком самостоятельно.
• Тщательно подобрать аксессуары на окна для детской комнаты.
В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должные быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребёнок может в них запутаться и спровоцировать удушье.
                                                          

                      Межведомственная комиссия по делам  несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Челябинской области.


ВНИМАНИЕ ОКНО! ОПАСНО!

Дети – самое важное, что есть в жизни всех родителей, и каждый хочет обезопасить жизнь своего ребёнка, сделать её максимально безопасной и уберечь своё чадо от всех проблем. Ежедневно в новостях можно прочитать
о происшествиях, случившихся с детьми из-за невнимательности родителей или пренебрежения мерами безопасности.

Безопасность – это самое главное в нашей жизни. Если соблюдать правила техники безопасности, обезопасить своё жилье и следить за своим ребёнком,
с вами никогда не случится такого печального события. Стоит помнить, что дети не всегда задумываются об угрозах для их жизни, поэтому это прямая задача родителей.

Помните, что отвлёкшись буквально на минуту, вы можете жалеть
этом всю оставшуюся жизнь. Всегда оставайтесь на чеку и цените своих детей.

Москитная сетка на окне не спасет ребёнка от падения!

Межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  
при Правительстве Челябинской области.

ПАМЯТКА   ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Челябинск

2019

ПОМНИТЕ: только внимательное отношение    к ДЕТЯМ со стороны родителей поможет избежать беды и неприятностей!

СДЕЛАЙТЕ ВАШЕ ОКНО БЕЗОПАПСНЫМ!

НЕ ДОПУСТИТЕ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Существуют различные средства                   для обеспечения безопасности окон  для детей. Стоимость некоторых доступна каждому.

ЖИЗНЬ НАШИХ ДЕТЕЙ БЕСЦЕННА…

МАМА… я НЕ УМЕЮ летать…

Уважаемые родители – ЗАПОМНИТЕ!

НЕЛЬЗЯ оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением жизни ребенка или искалечить ее навсегда.

НЕЛЬЗЯ использовать москитные сетки  без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно опирается на него, и в результате может выпасть весте с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.


НЕЛЬЗЯ ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.

НЕЛЬЗЯ разрешать ребенку играть  на подоконниках.

НЕОБХОДИМО  установить блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.

НЕОБХОДИМО тщательно подобрать аксессуары на окна, жалюзи должны быть  без свисающих шнурков и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно  и запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.

НЕОБХОДИМО поставить на подоконник цветы или предметы.

НИКОГДА не показывайте ребенку,  как открывается окно.

НИКОГДА  не разрешайте ребенку выходить    на балкон без сопровождения взрослых.

НИКОГДА не оставляйте ребенка спящего одного в квартире.

ПОМНИТЕ!

…ЕСЛИ МАЛЫШ ПОГИБНЕТ – ВЫ СМОЖЕТЕ С ЭТИМ ЖИТЬ?